Немного об автомобильных кондиционерах
Дозаправка автомобильных кондиционеров необходима перед летним сезоном раз в 2 года.
Заправка автокондиционеров - необходимая услуга, особенно перед началом лета. Мы рекомендуем проверять систему не реже одного раза в год. Это позволяет обнаружить возможную неисправность и вовремя устранить ее. Перед началом сезона активного использования рекомендуется провести диагностику, и при необходимости заправить систему кондиционирования.
В автомобильном кондиционере механическому износу подвержен только один элемент - компрессор, остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаше всего первым выходит из строя не он, а конденсор – теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.), и постоянно омывается с дороги солью, грязью и реагентами. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин, а это ведет к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как впрочем и всех прочих деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промыть конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора часто является единственной причиной плохой работы кондиционера в целом.
Конденсор, прослуживший 5-7 лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе появления микротрещин на конденсоре появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить поврежденный конденсор чаще всего обречены на неудачу – проблема вскоре вновь проявится, возможно на месте другого очага коррозии.
Если система кондиционирования повреждена, нужно по возможности быстро восстановить ее герметичность, для предотвращения попадания в систему воздуха, содержащего влагу и загрязнения.