Диагностика ходовой части автомобиля
Ходовая или как некоторые ее называют "ходовка", или подвеска, состоит из множества деталей, которые вместе обеспечивают надежность, удобство и безопасность в управлении автомобилем. Перед ней стоит задача погасить колебания кузова на дороге и уменьшить крен при повороте. Если с подвеской все в порядке, и она сбалансирована, то машине обеспечен ровный плавный ход.
В первую очередь нужно сказать о том, что ходовая часть автомобиля больше всего нагружена, и соответственно, подвержена поломкам. По статистике в процентном соотношении на ходовую часть идет 40% всех нагрузок, отсюда и такой большой износ. Состоянию ходовой части нужно уделять особое внимание, иначе это может обернуться нехорошими последствиями. Станет очень грустно, когда ваш автомобиль начнет превращаться в небезопасную для всех, и, тем более для Вас, тележку.
Нужно учитывать, что мы живем в России, и дороги у нас далеко не самые лучшие, хотя в данный момент им уделяется много внимания, строятся автострады между большими городами, дорожные развязки приводятся в порядок, или перестраиваются, но наряду со строительством, существует еще очень много автодорог с грунтовым покрытием. Поэтому и диагностика ходовой должна происходить гораздо чаще, чем указано в заводских рекомендациях. Мало какая машина приспособлена к нашим особенностям, даже отечественная, не говоря уже об иномарках. Многое зависит от года выпуска автомобиля, многое и от интенсивности эксплуатации, и Вашей манеры езды. Обычно диагностику ходовой проводят осенью и весной, до, или после сезонной смены резины. Но помимо этого еще нужно делать проверку ходовой части перед длительными поездками, чтобы отсутствие управляемости, или отскочившее колесо вдруг не стало сюрпризом. При этом не следует обходиться своими силами. Тут уже лучше послушать, что скажет специалист.
Самому бессмысленно делать какие-то выводы, пытаясь по стукам определить вероятность поломки, или на глаз найти проблемные участки среди амортизаторов, сайлентблоков и тяг со стабилизаторами. Кустарная диагностика ходовой ни к чему хорошему не приведет. Чтобы провести полноценную диагностику ходовой части машины, нужен подъемник для доступа ко всем деталям и узлам передней и задней подвески. А помимо этого, необходимы особые инструменты, которые не всегда есть в вашем распоряжении, тем более, что для разных автомобильных марок, инструменты могут понадобиться также разные.
Диагностика ходовой части автомобиля состоит из:
- Осмотра амортизаторов автомобиля, пружин, рычагов, опорных чашек;
- Проверки шаровых опора, рулевых наконечников;
- Проверки состояния узлов ходовой части автомобиля;
- Проверки ступичных подшипников автомобиля;
- Определения уровня износа тормозных колодок автомобиля, дисков, барабанов, шлангов;
- Проверки герметичности тормозной системы и гидросистем автомобиля.