Ремни и цепи ГРМ
Замена ремня ГРМ проводится строго через рекомендованный заводом - изготовителем интервал.
Во многих современных автомобилях ремень ГРМ делают из композитного резинометаллического материала, который имеет ограниченный срок эксплуатации, примерно 60 000 - 70 000 километров. Ремень может ослабнуть или износиться, в результате чего он может неплотно прилегать и не обеспечивать синхронную работу поршней и клапанов. В результате этого машина ведет себя намного хуже - двигатель тяжелее заводится, работает нестабильно, во время работы присутствует повышенный шум или вибрация.
В 90% случаев при замене ремня ГРМ требуется и замена водяного насоса (помпы). На многих моделях автомобилей, водяной насос имеет пожизненный (lifetime) ресурс. Некоторые автопроизводители в технических документах по обслуживанию предписывают производить замену водяного насоса (помпы), вместе с ремнем ГРМ. Вместо ремня ГРМ некоторые двигатели оснащаются цепью ГРМ. Цепь не боится морозов и жары, пыли и прочих неприятностей, которые могут повлиять на ресурс ремня. Цепь не растягивается под нагрузкой. Но и у нее есть свои минусы.
Ресурс современной цепи часто не больше, чем ресурс ремня. При этом ее замена намного дороже, а диагностика состояния сложнее.