Ремонт головки блока цилиндров
Головка блока, или просто ГБЦ, у современного двигателя — это сложный комплекс узлов и механизмов. Ее предназначение заключается в подготовке горючей смеси из воздуха и топлива, которая создается в камерах сгорания. Она нужна для работы цилиндров и образования движущей силы. ГБЦ, как и любой другой узел машины, не застрахован от неисправностей, которые могут возникать из-за износа узлов и механизмов, либо из-за примененных некачественных ГСМ. Итак, когда же необходимо ремонтировать головку?
Работы по ремонту ГБЦ в автомобиле могут потребоваться при таких неисправностях:
- На масляном щупе, либо под маслозаливной пробкой образуется белая эмульсия. Это говорит либо о повреждении прокладки ГБЦ, либо о повреждении корпуса самой головки, и появлении в ней трещин, вследствие этого охлаждающая жидкость (антифриз) попадает в систему смазки. Заметим, что белая эмульсия может быть практически не видна.
- Из глушителя автомобиля начал выходить белый дым, даже могут прорываться капли жидкости. Это скорее всего антифриз, который попал в выхлопную систему из-за повреждения цилиндров. Уровень охлаждающей жидкости может быть низким, и появление пара будет следствием перегрева двигателя. Но если белый дым выходит постоянно, то это говорит только о пробитии прокладки ГБЦ.
- В расширительном бачке охлаждающей жидкости вдруг обнаружились масляные пятна, или жирная пленка. Также она может появиться под крышкой радиатора. Попасть моторное масло в антифриз могло через битую прокладку, либо трещины в головке блока. Исключение - когда сами владельцы пытаются промыть систему охлаждения отработкой, хотя делать этого нельзя.
- В горловине радиатора обнаружились мелкие пузырьки. Это отработанные газы из системы выхлопа, или камеры сгорания, попадают в систему охлаждения через пробитую прокладку, либо трещинку, или дефект, в ГБЦ. Причем, если пузырьки образуются при замене антифриза, то это нормально. Но если они наблюдаются регулярно, значит требуется диагностика.
- Стала подтекать масло из-под прокладки ГБЦ. Возможна некачественная затяжка винтов головки блока, эту операцию нужно выполнять в особой последовательности, с контролем момента затяжки динамометрическим ключом, в противном случае можно сорвать резьбу и сломать шпильки.
- Если имеется пробой прокладки или головка повреждена непосредственно между цилиндрами, определить это будет сложно. К признакам такой неисправности можно отнести увеличение расхода горючего и падение мощности силового агрегата. Проблема может сопутствовать с уменьшением компрессии в одном либо нескольких цилиндрах, обычно это происходит в соседних цилиндрах.
Ремонт двигателя - достаточное сложное дело, но без него невозможно вернуть машину в стройные ряды автомобилей на дорогах. А ремонт ГБЦ - это немаловажная и неотъемлемая часть капремонта двигателя. Не стоит несерьезно относиться к данной процедуре, и считать, что вы сами сможете качественно отремонтировать головку блока. Доверьтесь специалистам. Наши мастера СТО "Славутич" в Судаке смогут оказать вашему авто высококвалифицированную помощь. Нам доверяют многие автолюбители, ведь у нас достойное качество обслуживания и самые приемлемые цены.