Замена тормозных колодок
Каждый водитель, для которого важна безопасность езды на автомобиле, должен быть уверен в исправности тормозной системы автомобиля. Тормозные колодки являются дним из главных элементов как дисковых, так и барабанных тормозов. Они создают отрицательное тормозное ускорение, обеспечивая плавную остановку транспортного средства, причем без посторонних визгов, писка, и скрежета. Именно так должны работать качественные, исправные и неизношенные колодки.
Тормозная колодка состоит из двух элементов: это металлический каркас, и композитная фрикционная накладка. Колодки по внешнему виду между собой немного различаются, в зависимости от марки автомобиля, для которого они предназначены, и фирмы-производителя комплектов тормозов к данной модели авто. Главное отличие колодок - это материал композитной фрикционной смеси, конечный рецепт которого держится в секрете. От того, насколько удачно удастся подобрать компоненты материала накладок, будет обеспечена стабильность тормозных характеристик, прочность и термостойкость. Тормозные колодки прессуют холодным или горячим методом, после этого происходит конечная обработка колодок и проверка их качества. Еще один важный показатель фрикционных накладок - это армирующие компоненты. Они могут быть представлены медной и латунной стружкой, стальной ватой, различными органическими или неорганическими волокнами, или асбестом. При замене колодок с компонентами асбеста должны быть приняты меры защиты органов зрения и дыхания. Самыми лучшими, но одновременно самыми дорогими являются тормозные колодки на основе кремнийорганических соединений. Они обеспечивают наивысший коэффициент трения и термостабильность при равномерном и небольшом износе.
При торможении автомобиль в большей степени тормозит передними колесами, а это значит, что передние тормозные колодки принимают на себя бОльшую нагрузку. Из-за этого их и делают более массивными. За время износа задних колодок зачастую приходится 3-4 раза заменить передние, это сильно зависит от манеры езды, типа двигателя и КПП в автомобиле. У машин с АКПП тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем на механике, а на дизельных автомобилях колодки служат дольше, из-за того, что компрессия дизельного двигателя выше, чем бензинового, и он в большей степени "помогает" замедлить автомобиль при торможении. Но не следует забывать, что своевременная замена задних тормозных колодок также важна для быстрой и безопасной остановки автомобиля.
Иногда автомобилист сталкивается со скрипом тормозных колодок. Причин этому может быть несколько:
- Некачественный фрикционный материал, из которого изготовлены колодки. Либо при установке колодок не была нанесена специальная медная anti-squeak смазка. В процессе такой эксплуатации может повредиться тормозной диск, а это приведет к дорогостоящей его замене. Колодки, кстати также придется заменить.
- Тормозные колодки не совместимы с тормозными дисками. Производители комплектов тормозов применяют различные компоненты как для колодок, так и для дисков. При покупке колодок следует прислушиваться к рекомендациям производителя авто, либо ставить комплекты тормозов одной марки.
- Так могут скрипеть новые тормозные колодки. В таком случае максимум через 1-2 недели скрип должен исчезнуть за счет износа верхнего слоя колодок.
- Предельный износ. Скрип возникает за счет трения индикатора износа (пискуна) с тормозным диском. Планируйте скорую замену тормозных колодок.
Напоминаем, что не следует пренебрегать своевременной заменой тормозных колодок, ведь когда тормоза любимой машины Вас подведут, вы можете попасть в неприятную ситуацию. Обращайте внимание на звуки и скрип при торможении, возникающий от индикатора износа накладок. Сняв колеса и проверив суппорт, легко можно определить толщину фрикционной накладки колодок, ее толщина должна быть не менее 3 мм. Если во время торможения автомобиль уводит в сторону, или если увеличивается тормозной путь, то вам стоит обратиться на СТО для диагностики тормозов и замены тормозных колодок. При покупке тормозных колодок и тормозных дисков обращайте внимание только на проверенных производителей (Ferodo, Brembo, NiBk, BOSCH, Lucas TRW, Otto Zimmermann, Nisshinbo, FEBI и др.)
СТО "Славутич" проведет полную диагностику тормозной системы вашего автомобиля, а также замену передних и задних тормозных колодок. В нашем автомагазине всегда имеется большое количество расходников, и ремонтные работы пройдут максимально быстро.