Замена масла
Двигатель является самой главной частью любого автомобиля, он наиболее сложен и изготовлен с применением высокоточных технологий. И от того, насколько бережно Вы его будете эксплуатировать, поддерживать его в технически исправном состоянии, будет зависеть срок службы Вашего авто. Главной особенностью любого ДВС является необходимоть замены моторного масла в указанный производителем автомобиля срок.
Многие автовладельцы задаются вопросом: «Обязательно ли менять моторное масло, если я его просто иногда доливаю, ведь я поддерживаю правильный уровень масла?» Отвечаем сразу и однозначно – обязательно нужно! Ведь если вспомнить функции масла в бензиновом или дизельном двигателе, то первая, и гланая - создание масляной пленки на трущихся деталях ДВС. Если масла в двигателе не будет, то даже недолгая работа деталей двигателя «на сухую» очень быстро выведет его из строя. Это всем известно и понятно, но ведь масло еще и очищает трущиеся детали, а об этой функции масла иногда забывают. Обволакивая всю поверхность моторных деталей, масло снижает между ними силу трения. Такая функция позволяет повысить ресурс двигателя и продлить срок его службы.
Некоторые виды автомасел не теряют, а увеличивают свою вязкость со временем. Данный факт объясняется процессом повышенного окисления и нарушением полимеризации присадок по причине неправильного выбора масла для определенного двигателя. Высокая плотность может значительно затруднить запуск автомобиля, и препятствовать нормальной циркуляции масла.
Обязательно ли менять масляный фильтр?
Правильная замена масла в двигателе подразумевает и смену фильтрующего элемента. Двигатель подвержен серьезным нагрузкам, без которых эксплуатация автомобиля попросту невозможна. В момент переходных процессов при запуске двигателя, в жаркий летний период, в двигателе образуется небольшое количество органических соединений, которые, если их не удалить из точек трения механизмов, могут привести к поломке. Масло вымывает эту копоть, защищая мотор от загрязнений. Куда девается эта грязь? Она задерживается в фильтре.
Прокачиваемое через фильтр масло очищается и снова принимается за вымывание нагара. Но если масляный фильтр уже отслужил свой срок и сильно загрязнен, то вредные примеси уже не остаются в безопасной зоне, а накапливаются в самой смазочной пленке. В итоге, масло быстро устаревает, а двигательная система быстро изнашивается.
Оценить загрязненность старого фильтра возможно только после его снятия и разборки, после которой ставить его обратно уже нельзя. Представим на секунду, что вы решили дать фильтру второй шанс и вкрутили его обратно. Засорившись через пару тысяч километров пробега (вы об этом и не поймете), фильтр уже не сможет собирать грязь, а начнет загрязнять свежезалитое масло, а с ним масляные каналы и части двигателя.
Частота замены моторного масла
Периодичность замены масла в двигателе для каждого мотора своя. И устанавливают ее производители двигателей. Периодичность замены масла в двигателе определяется не только по пробегу, но и по времени, ведь ориентироваться только по пробегу будет ошибкой: по трассе вы “накатаете” – 10-15 тысяч км за более короткое время, чем проедете это же расстояние находясь в уличных пробках. Замена масла по временному периоду исключает устаревание масла и вовремя производить его замену.
Кстати, стоит заметить, что чем чаще вы меняете масло, тем лучше себя «чувствует» автомобиль. К сожалению, ввиду дорговизны мероприятия позволить ее могут не все автолюбители. Современные автомобили оснащены блоком управления, который укажет на необходимость замены масла, если временной период прошел, но пробег после предыдущей замены масла небольшой. Даже если ваше транспортное средство простояло всю зиму в гараже с только поменянным маслом под капотом, сменить его придется. Дело в том, что в двигателе образуется конденсат, который попадает в рабочую смесь, и повышает кислотность среды. Это способствует быстрому разрушению элементов мотора.
При покупке подержанного автомобиля его продавцы наверняка будут утверждать, что произвели техническое обслуживание мотора «вот только недавно», но рисковать не нужно, и следует обязательно поменять масло в его двигателе.
Обычно замену масла в автосервисах производят обычным способом, когда масло сливается из сливного отверстия поддона. При этом автомобиль поднимают на подъемнике и мастер визуально оценивает общее состояние авто снизу, а также исправность элементов ходовой части. Мы рекомендуем при каждой замене масло проводить диагностику всех частей автомобиля в целом. Такой способ замены масла позволяет удалить почти полностью весь объем отработанного масла, и выявить все неисправности автомобиля на начальной стадии.
В настоящее время многие СТО предлагают поменять масло за 15 минут, при этом удаление старого масла происходит через оверстие щупа, вакуумным методом, но чтобы удалить отработанное масло полностью, необходимо не только удалить масло из картера, но и из отстойника фильтра, чтобы удалить весь осадок. Также при экспресс замене масла Вы не сможете оценить состояние ходовой авто, ведь для этого необходимо осматривать автомобиль снизу.
СТО "Славутич" в Судаке осуществит замену масла в двигателе традиционным и экспресс методами. Наши специалисты поменяют масло в двигателе Вашего авто качественно и максимально оперативно. У нас Вы всегда сможете приобрести, или заказать именно то моторное масло, которое необходимое именно вашему автомобилю, чтобы Ваша машина служила долгие годы.